ПРОДАЖА… В этом слове заключается цель и суть жизни современного человека.
Даже если вы не стоите за прилавком, вам ежедневно приходится презентовать себя и свои навыки, производить впечатление, продвигать свою деятельность в массы. Иногда – при помощи текстовой информации. Резюме при приеме на работу, объявление в газете, коммерческое предложение о сотрудничестве и т.д. – вот примеры рекламных (продающих) текстов, которые мы используем в повседневной жизни. И это – не считая всевозможных буклетов, статей, постов и релизов!
Как написать убедительный продающий текст? Профессиональный копирайтер Денис Каплунов в своей книге «Копирайтинг массового поражения» делится с читателями секретами убеждения окружающих с помощью печатного слова. Как они работают?
Секрет №1. Текст должен вызывать эмоции у читателя.
Эмоции – вот главный импульс к совершению покупки или заключению сделки любого рода!
Пример. Производители косметики давно преуспели в искусстве «эмоциональных текстов». Миф о «гладкой и упругой коже», «густых, блестящих волосах» и «красивой улыбке» продается лучше, чем сухое описание состава продукта и данных о компании-изготовителе.
Отрицательные эмоции также могут вызвать неподдельный интерес к конкретной персоне, товару или услуге. Иногда статья в «желтой прессе» или гневный комментарий на форуме срабатывают лучше многомиллионной рекламной кампании!
Секрет №2. Думайте о целевой аудитории!
Чтобы написать продающий текст, первым делом ориентируйтесь на адресата (потребителя), на его чувства, мысли и желания.
Пример. Рядовой автолюбитель вряд ли будет зачитываться хвалебными одами о компании-изготовителе шин, о ее «многолетней работе на мировом рынке» и «сотрудничестве с крупными автомобильными концернами». Куда важнее качественные и технические характеристики товара! Покупателю важно, чтобы новые шины прослужили долго и не подвели на дороге!
Секрет №3. Говорите с читателем на одном языке.
Успех любого рекламного текста кроется в понятном стиле изложения, без сложносочиненных лексических конструкций. Простой язык и короткие предложения привлекают внимание любого читателя.
Пример. Описание продукции масс-маркет (продукты, одежда, бытовая химия и т.д.) не изобилует научными терминами и словечками из профессионального жаргона. Главный козырь здесь – общеупотребительные слова, понятные любому.
Секрет №4. Знание – сила!
Прежде чем написать о чем-то, соберите максимум информации о конкретном предмете (персоне, услуге и т.п.). Это легко - знания в наши дни стали очень доступными. Профессиональный копирайтер – всегда немножко эксперт!
Пример. Распространенный в Интернете прием FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы). Исчерпывающая информация в стиле «вопрос-ответ» располагает потенциального потребителя.
Секрет №5. Избегайте штампов.
Лавина информации о «многолетнем опыте», «европейском уровне», «высоком качестве» и «большом профессионализме» вызывает вполне понятное отвращение. Без комментариев.
Секрет №6. Структурируйте текст.
Большая статья, написанная одним абзацем, плохо воспринимается читателем. Поэтому смело используйте подзаголовки, играйте со шрифтами, используйте маркированные списки, схемы, диаграммы, таблицы и иллюстрации.
Пример. Статьи в периодических изданиях весьма обширны. Однако картинки, подзаголовки и списки повышают их читабельность. «Но это не продающие тексты!» - возразите вы. А зачем вы тогда тратите деньги на подписку газет и покупаете глянцевые журналы?..
Секрет№7. Используйте комментарии экспертов.
Слово знатока имеет огромную силу. Современный потребитель привык доверять профессионалам.
Пример. В фармацевтической индустрии редкий рекламный текст обходится без экспертного мнения. Даже если его высказали пресловутые «британские ученые»!
Также хорошо работают тексты, в которых упоминаются звезды шоу-бизнеса, спорта и политики. Согласитесь, что на «любимом автомобиле Дэвида Бэкхема» ездить куда приятнее, чем на «просто автомобиле»!
Секрет №8. Помните о магии слова «БЕСПЛАТНО».
Парадокс, но это слово способно сделать продающим любой текст. Бесплатные подарки, услуги и опции неизбежно привлекают потребителей. За все приходится платить? Не беда! Вооружитесь фантазией. В конце концов, бесплатная улыбка продавца в магазине, который вы рекламируете – тоже приятный бонус! Акцентируйте на этом внимание.
Пример. Бесплатное пробное занятие в фитнес-клубе увеличивает количество желающих приобрести платный абонемент!
Секрет №9. Делайте комплименты!
Когда нас хвалят, нам приятно. Когда нас хвалят и попутно предлагают что-то приобрести, мы обязательно сделаем это! Хотя бы ради того, чтобы ответить на комплимент взаимностью.
Пример. «Ведь вы этого достойны!» Благодаря этому гениальному слогану миллионы женщин мира сделали свой выбор в пользу косметики «L'Oreal».
Секрет №10. Пишите!
Написание текста – это своего рода спорт. Только регулярные, систематические тренировки помогут вам добиться хороших результатов. Излагайте свои мысли на бумаге. Описывайте события из жизни в личном дневнике. Ведите блог в Интернете, комментируйте интересные темы на форумах. Соревнуйтесь в мастерстве с именитыми писателями и копирайтерами. И однажды вы обязательно достигнете своей цели!
Желаем вам творческих успехов, устанавливайте себе на сайт 2calls!